Суд указал, как быть с документами при смене директора

Суд указал, как быть с документами при смене директора

Генеральный директор при увольнении не передал документы о деятельности организации руководителю, который пришел ему на смену. Компания обратилась в суд с требованием предоставить документы новому генеральному директору и выплатить компании неустойку.

Компания подала в суд на бывшего директора, причина — исчезнувшие документы организации. В числе недостающих документов перечислили:

  • учредительные документы;
  • регистрационные документы;
  • документы о праве собственности на недвижимость;
  • договоры аренды;
  • списки дебиторов и кредиторов с актами сверок;
  • перечень обязательств;
  • трудовые договоры с работниками;
  • печати;
  • бухгалтерскую отчетность и прочее.

Организации обязаны хранить документы, которые используют в деятельности. Если уничтожить их раньше срока, налоговые инспекторы вправе оштрафовать, а также доначислить налоги и взносы. Арбитражный суд поддержал компанию в постановлении от 11 августа 2024 года № 15АП-6413/2024, но снизил размер причитающейся неустойки. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.10.2024 по делу N А53-8809/2023 не изменило итогов. Именно бывший руководитель организации в ответе за надлежащее хранение документов и организацию их передачи новой администрации.





Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel

Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.

Перейти к короткому тесту

Темы: 


Оценить:
Средний балл: 0 из 5

Источник: Сайт журнала «Главбух»

Добавить комментарий