Для перевозки алкоголя ввели электронные документы. Их применение станет обязательным с сентября 2025 года, но готовиться к изменению нужно уже сейчас.
С 1 сентября 2025 года оформлять сопроводительные документы при перевозке алкоголя можно будет только в электронном виде. Как именно — утвердит Правительство в ближайшее время. Соответствующие поправки внесли в статью 10.2 Закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (п. 3 ст. 1, п. 3 ст. 2 Закона от 03.04.2023 № 108-ФЗ, ст. 2 Закона от 30.11.2024 № 433-ФЗ, письмо Росалкогольтабакконтроля от 13.03.2024 № г-1668/02-06).
В статье .журнала Главбух — инструкция на случай, если сотрудник по своей вине попал в ДТП на служебном автомобиле. Помощи в грамотном оформлении такого происшествия попросила ваша коллега в телеграм-канале «Главбуха». Читайте, в какой ситуации можно взыскать ущерб с работника и как это сделать.
Чтобы перейти на электронный формат, можно воспользоваться следующим алгоритмом:
- выбрать аккредитованного оператора и заключить с ним договор;
- наделить сотрудников полномочиями на подписание документов в ЭДО;
- оформить на уполномоченных сотрудников машиночитаемую доверенность;
- оформить уполномоченным сотрудникам электронную подпись;
- провести обучение уполномоченных сотрудников по работе в сервисе ЭДО.
Статья по теме: Утвержденные нормы расхода топлива: приказ Минтранса на 2025 год
Инструкции для бухгалтера по новым правилам работы |
Ответы на все вопросы по налоговым изменениям вы найдете в корпоративной справочно-образовательной системе «Актион 360». Просто задайте свой вопрос в поисковой строке и узнайте, как поступить именно в вашей ситуации. Разъяснения дают авторитеты в своей области – судьи, специалисты Минфина и ФНС.
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»