ФНС предупредила всех самозанятых о выставлении электронных документов заказчикам. Для применения ЭДО самозанятыми требуется специальное техническое оснащение.
Пилотный проект от ФНС по ЭДО с налогоплательщиками на НПД проводился с сентября 2024 года по март 2025 года и был завершен.
Для ЭДО самозанятые могли использовать приложение оператора электронного документооборота (ЭДО) или смартфон с функцией NFC. С помощью электронного документооборота они получили возможность составлять, подписывать и направлять своим заказчикам электронные акты выполненных работ или оказанных услуг.
Участие в пилотном проекте носило добровольный характер. Если самозанятый попробовал обмен электронными документами и желает продолжить его, законодательство это не запрещает.
Чтобы перейти на ЭДО с заказчиками, самозанятому необходимо уточнить у клиентов готовность к обмену документами по ЭДО и выбрать оператора ЭДО, предоставляющего такие услуги.
Статья по теме: Переход на ЭДО: с чего начать, соглашение, как отправить и принять приглашение
Инструкции для бухгалтера по новым правилам работы |
Документы, которые нужны каждому бухгалтеру
Ответы на все вопросы по налоговым изменениям вы найдете в корпоративной справочно-образовательной системе «Актион 360». Просто задайте свой вопрос в поисковой строке и узнайте, как поступить именно в вашей ситуации. Разъяснения дают авторитеты в своей области – судьи, специалисты Минфина и ФНС.
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»