Названы обязательные условия получения вычета у работодателя

Названы обязательные условия получения вычета у работодателя

Портал «Госуслуги» перечислил пять ключевых условий, соблюдение которых необходимо для получения налогового вычета по НДФЛ через своего работодателя. Информация размещена в Телеграм-канале.

Большинство налоговых вычетов по НДФЛ, включая те, что связаны с приобретением жилья, оплатой обучения, лечения и добровольного страхования, можно оформить напрямую через работодателя, минуя подачу декларации 3-НДФЛ. ФНС сама направит работодателю подтверждение права сотрудника на вычет, что позволит уменьшить налогооблагаемую базу по заработной плате.

Для реализации этой возможности должны быть выполнены следующие условия: 

  1. наличие трудового договора; 
  2. соответствие типа вычета требованиям для оформления через работодателя;
  3. осуществление расходов в текущем налоговом периоде;
  4. наличие уведомления из налоговой о праве на вычет;
  5. подача соответствующего заявления работодателю.

Вычеты доступны только официально трудоустроенным лицам, с доходов которых удерживается НДФЛ. Вычеты, связанные с покупкой жилья, процентами по ипотеке, лечением, обучением, фитнесом и страхованием жизни, могут быть оформлены через работодателя. Инвестиционные вычеты и вычеты за благотворительность оформляются только через декларацию.

Уведомление о праве на вычет оформляется в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. После проверки документов уведомление направляется работодателю. После получения уведомления и заявления от сотрудника работодатель перестанет удерживать НДФЛ с части зарплаты, соответствующей сумме вычета.

Фокус на цифровой налоговый контроль 

Читайте также:

Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ 

Как оформить налоговый вычет через Госуслуги

Подписывайтесь на Телеграм канал сайта журнала «Главбух»: Срочные новости для бухгалтеров > > > 

Темы: 


Оценить:
Средний балл: 0 из 5

Источник: Сайт журнала «Главбух»