Портал «Госуслуги» перечислил пять ключевых условий, соблюдение которых необходимо для получения налогового вычета по НДФЛ через своего работодателя. Информация размещена в Телеграм-канале.
Большинство налоговых вычетов по НДФЛ, включая те, что связаны с приобретением жилья, оплатой обучения, лечения и добровольного страхования, можно оформить напрямую через работодателя, минуя подачу декларации 3-НДФЛ. ФНС сама направит работодателю подтверждение права сотрудника на вычет, что позволит уменьшить налогооблагаемую базу по заработной плате.
Для реализации этой возможности должны быть выполнены следующие условия:
- наличие трудового договора;
- соответствие типа вычета требованиям для оформления через работодателя;
- осуществление расходов в текущем налоговом периоде;
- наличие уведомления из налоговой о праве на вычет;
- подача соответствующего заявления работодателю.
Вычеты доступны только официально трудоустроенным лицам, с доходов которых удерживается НДФЛ. Вычеты, связанные с покупкой жилья, процентами по ипотеке, лечением, обучением, фитнесом и страхованием жизни, могут быть оформлены через работодателя. Инвестиционные вычеты и вычеты за благотворительность оформляются только через декларацию.
Уведомление о праве на вычет оформляется в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. После проверки документов уведомление направляется работодателю. После получения уведомления и заявления от сотрудника работодатель перестанет удерживать НДФЛ с части зарплаты, соответствующей сумме вычета.
Фокус на цифровой налоговый контроль
Читайте также:
Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ
Как оформить налоговый вычет через Госуслуги
Подписывайтесь на Телеграм канал сайта журнала «Главбух»: Срочные новости для бухгалтеров > > >
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»