Существует упрощенная процедура подачи жалобы в налоговую инспекцию, позволяющая ускорить процесс ее рассмотрения. ФНС разместила информацию на официальном сайте.
В упрощенном порядке можно оспорить ненормативные акты и действия (или их отсутствие) со стороны сотрудников ФНС по таким вопросам, как:
- запрос налоговой инспекции о предоставлении документации (сведений);
- запрос о даче пояснений; вызов на свидетельские показания;
- отклонение налоговой декларации (расчета) налоговым органом;
- блокировка банковских счетов, а также электронных переводов для организаций и ИП;
- бездействие налоговой инспекции в отношении зачета (возврата) денежных средств;
- требование налоговой инспекции об уплате долга;
- решение налоговой инспекции о взыскании долга;
- отказ налоговой инспекции в предоставлении отсрочки или рассрочки;
- остаток на едином налоговом счете из-за некорректного учета (неучтенных) средств, внесенных как единый налоговый платеж;
- другие ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их представителей.
При подаче важно отметить необходимость рассмотрения жалобы согласно статье 140.1 НК РФ. В таком случае жалоба адресуется в налоговый орган, чьи действия (или их отсутствие) подвергаются обжалованию. В течение 7 рабочих дней инспекция либо удовлетворяет жалобу, либо передает ее в вышестоящий орган для стандартного рассмотрения, предусмотренного НК РФ.
Посмотрите, рискуете ли попасть в план налоговых проверок
Читайте также:
Подписывайтесь на Телеграм канал сайта журнала «Главбух»: Срочные новости для бухгалтеров > > >
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»