Роструд разъяснил, что работники, занимающие одинаковые должности, могут наделяться различными обязанностями (письмо Роструда от 12.11.2024 N ПГ/22061-6-1).
Изменения для бухгалтеров на 2025 год
Трудовые обязанности на должностях с одинаковыми названиями могут отличаться в плане поручаемых задач, как отмечает ведомство. Это означает, что сотрудники, занимающие одинаковые должности, могут выполнять разные функции и иметь различные полномочия, которые определены в их трудовых договорах или должностных инструкциях.
Благодаря установлению различных обязанностей для работников на одноименных должностях можно повысить эффективность и результативность бизнеса.
Например, два сотрудника могут занимать одну и ту же должность, но один будет отвечать только за выполнение основных обязанностей, а другой — ещё и за дополнительные задачи, связанные с определёнными навыками и компетенциями. В результате зарплата сотрудников на одинаковых должностях с разными обязанностями может отличаться, так как они выполняют разные объемы работы и имеют разный уровень ответственности. Например, дополнительные выплаты и надбавки – премии, бонусы, комиссионные или оплата за сверхурочную работу. Таким образом, зарплата сотрудников на одинаковых должностях с разными обязанностями может быть разной, даже если они занимают одну и ту же должность.
Читать также:
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Инструкции для бухгалтера по новым правилам работы |
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»