ФНС разъяснила, как самозанятым оперативно оформить необходимые справки. Информация размещена на сайте налог.ру.
Самозанятые граждане имеют возможность заказать в электронном виде справки, удостоверяющие их статус как плательщиков НПД, а также сведения о полученных доходах.
Справку о текущем состоянии расчетов по НПД и документ о постановке на учет или снятии с учета можно оформить через личный кабинет в приложении «Мой налог».
Для формирования справки в мобильном приложении необходимо:
-
Перейти в раздел «Прочее» и выбрать пункт «Справки».
-
Указать год, за который требуются документы.
-
Нажать кнопку «Получить».
При использовании веб-версии приложения алгоритм получения справок несколько отличается. Сначала следует перейти в раздел «Настройки», затем выбрать «Справки», указать требуемый год и нажать кнопку «Сформировать». Документы будут заверены электронной подписью ФНС.
Представители ФНС подчеркнули, что в соответствии с действующими нормами налогового законодательства, формирование справки, содержащей информацию о сумме уплаченного НПД, не предусмотрено. Информация о размере и оплате НПД в мобильном приложении находится в разделе «Налоги». В веб-версии эту информацию можно найти в разделе «Начисления», выбрав опцию «Баланс».
Контроль за самозанятыми усилят
Читайте также:
Подписывайтесь на Телеграм канал сайта журнала «Главбух»: Срочные новости для бухгалтеров > > >
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»