В 2025 году начнет функционировать обновленный механизм учета информации о юридических лицах и ИП. Минэкономразвития России разработал законопроект 152196, согласно которому изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года.
Как вести учет при банкротстве
Внесение пользователями сведений в информационный ресурс происходит через формирование электронного сообщения с использованием средств программно-аппаратного комплекса сайта в сети “Интернет”, где размещены данные из Реестра и Реестра сведений о банкротстве. Это сообщение будет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Создание и управление информационным ресурсом осуществляется Оператором данного ресурса, сказано в документе.
В дополнение к данным, которые необходимо раскрыть в соответствии с ФЗ от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – Реестр) будут внесены:
-
Информация о саморегулируемой организации арбитражных управляющих и саморегулируемой организации операторов электронных площадок, созданной в соответствии с целями, указанными в Законе о несостоятельности, подлежащие включению в Реестр соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, контролирующими деятельность саморегулируемых организаций;
-
Информация о проведении аукционов по продаже активов или предприятий должников в рамках процедур банкротства, подлежащая включению в Реестр сведений о банкротстве:
-
Информация о возврате заявления гражданина, поданного им для признания банкротом во внесудебном порядке, которую предоставляет далее – многофункциональный центр, вносится в Реестр сведений о банкротстве:
-
Электронный вариант списка всех кредиторов, известных гражданину (документ на бумажном носителе, который был преобразован в электронную форму через сканирование с сохранением всех реквизитов), вносится многофункциональным центром в Реестр сведений о банкротстве при отображении данных о кредиторах и размере их требований.
В проекте определены права и обязанности оператора информационного ресурса, а также детально описаны этапы создания и ведения информационного реестра, включая сроки внесения данных. Также в проекте представлен перечень информации, которая должна быть включена в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Читайте также: Как избежать банкротства, если компания в трудной финансовой ситуации
Срочные изменения по вашему ИНН
Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Инструкции для бухгалтера по новым правилам работы |
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»