Субъектам МСП для подтверждения права на льготы необходимо предоставлять выписку из Единого реестра МСП. Статус МСП присваивается в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ, напоминает ФНС.
Статус субъекта МСП дает право на использование льгот, установленных для малого и среднего бизнеса.
Предприниматели могут самостоятельно проверять наличие информации о себе в реестре МСП через специальный онлайн-сервис. Там же можно сформировать выписку для подтверждения права на льготы.
Если данные отсутствуют или содержат ошибки, через сервис можно подать заявление в налоговую. Для этого нужно выбрать раздел «Вас нет в реестре или данные некорректны?», указать необходимые сведения (ИНН/ОГРН/ОГРНИП, информация о налоговом режиме, доходах, численности персонала и уставном капитале) и отправить заявление. Каждому обращению присваивается уникальный идентификатор для отслеживания статуса.
Исключение из реестра МСП может произойти по следующим причинам:
- непредставление отчетности по страховым взносам с данными о среднесписочной численности работников,
- отсутствие возможности определить размер дохода за предыдущий год из-за непредставления налоговой декларации,
- несоответствие критериям субъекта МСП или прекращение деятельности.
В случае исключения из-за отсутствия документов, повторное включение в реестр возможно после их предоставления в налоговый орган. Данные будут внесены в реестр не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем подачи документов.
Подписывайтесь на Телеграм канал сайта журнала «Главбух»: Срочные новости для бухгалтеров > > >
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»