Что делать бухгалтеру, если в компании поменяли гендира, учредителя и ее наименование?

Если в компании уволили гендира и приняли нового, то бухгалтеру надо сдать СЗВ-ТД. Оповещать фонды не надо. А вот кадровику придется изменить договоры с работниками и записи в трудовых.

Вопрос задали в «Клерк.Консультациях»:

«У юридического лица сменился собственник, наименование, генеральный директор. Все изменения проведены за 1 раз. Какие отчеты и в какой срок необходимо сдать?».

Разобраться с вопросом помогла эксперт «Клерка» Надежда Камышева:

«Налоговая отчетность сдается в обычные сроки. Только СЗВ-ТД надо сдать на принятых/уволенных. Можно попробовать отправить на бумаге, если компания имеет право сдавать в бумажном виде. Отказать не имеют права».

Как сказала Надежда Камышева, оповещать ПФР и ФСС не надо. Это сделает налоговая сама. 

Есть вопросы по деятельности вашей компании? Задавайте их в «Клерк.Консультациях». Наши эксперты ответят в течении суток. Количество вопросов не ограничено! Сервис доступен только подписчикам «Премиума».

Но об изменениях надо сообщить работникам:

«Вам надо уведомить работников об изменении наименования организации и внести изменения в бумажные трудовые книжки и сведения о трудовой деятельности. В СЗВ-ТД есть признак „Переименование“, который и надо использовать.

Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам. Примерно с таким текстом:

В связи с изменением наименования работодателя на основании решения общего собрания участников _____________ считать, что работник работает в организации __________________ с _________ г.».

Кроме этого компании надо разослать уведомления в банк и контрагентам о смене наименования и гендира.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на «Клерк.Премиум» до 12 ноября. 

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.