Работодатели будут оформлять трудовые отношения с работниками по новым правилам. Госдума утвердила законопроект об электронных трудовых книжках в первом чтении.
Изменения в работе бухгалтера со второго полугодия 2019 года >>
Как все начиналось
В июле Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому работодатели будут вести сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде:
- даты приема и увольнения,
- место работы, должность работника, его специальность и квалификация;
- записи о совместительстве;
- основание прекращения трудового договора.
Когда закон примут, работодатели будут обязаны вести электронные трудовые книжки. И параллельно бумажные, если этого захочет сам работник. Для этого сотрудник должен подать письменное заявление своему работодателю до конца 2020 года. Работодатель сохранит бумажную трудовую книжку и продолжит вести её одновременно с электронной.
Если работник не подаст такое заявление, то с 1 января 2021 года работодатель перестанет вести бумажный вариант трудовой и выдаст её на руки работнику. При этом сведения о трудовой деятельности продолжат формироваться в цифровом формате.
Работникам, которые в 2021 году впервые будут устраиваться на работу, сразу оформят электронную трудовую. Читайте в журнале «Главбух», как принимать на работу по новым правилам >>>
Плюсы электронной трудовой книжки для работников
Преимущества электронных трудовых книжек очевидны.
Каждый работник сможет:
- просматривать данные своей электронной трудовой через приложение на смартфоне;
- быстро получать информацию о своем стаже в личном кабинете на сайтах ПФР и госуслуг.
- при устройстве на работу предъявлять свою трудовую в электронной форме с цифровой подписью, а при увольнении – забирать сведения в бумажном или электронном виде;
- оформлять пенсию без дополнительного документов;
- пользоваться некоторыми госуслугами, используя сведения такой трудовой.
Плюсы электронной трудовой книжки для работодателей
Компании и ИП смогут сэкономить на приобретении, ведении и хранении бумажных трудовых книжек. Исчезнет риск потерять документ или сделать ошибку при его заполнении. У работников отдела кадров будет больше свободного времени, так как их освободят от обязанности выполнять инструкции по учету и движению бумажных трудовых книжек.
Когда заработают новые правила
Планируется, что новые правила заработают уже с 1 января 2020 года.
Пока есть время, работодателям можно начать готовиться, а именно — вводить информацию из трудовых книжек в электронные базы данных. На основании этих сведений компаниям и ИП уже в 2020 году придется сдавать в ПФР новый отчет.
На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону
Темы:
Источник: Сайт журнала «Главбух»