Госдума утвердила электронные трудовые книжки

Госдума утвердила электронные трудовые книжки

Работодатели будут оформлять трудовые отношения с работниками по новым правилам. Госдума утвердила законопроект об электронных трудовых книжках в первом чтении.

Изменения в работе бухгалтера со второго полугодия 2019 года >>

Как все начиналось

В июле Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому работодатели будут вести сведения о трудовой деятельности работников в электронном виде:

  • даты приема и увольнения,
  • место работы, должность работника, его специальность и квалификация;
  • записи о совместительстве;
  • основание прекращения трудового договора.

Когда закон примут, работодатели будут обязаны вести электронные трудовые книжки. И параллельно бумажные, если этого захочет сам работник. Для этого сотрудник должен подать письменное заявление своему работодателю до конца 2020 года. Работодатель сохранит бумажную трудовую книжку и продолжит вести её одновременно с электронной.

Если работник не подаст такое заявление, то с 1 января 2021 года работодатель перестанет вести бумажный вариант трудовой и выдаст её на руки работнику. При этом сведения о трудовой деятельности продолжат формироваться в цифровом формате.

Работникам, которые в 2021 году впервые будут устраиваться на работу, сразу оформят электронную трудовую. Читайте в журнале «Главбух», как принимать на работу по новым правилам >>>

Плюсы электронной трудовой книжки для работников

Преимущества электронных трудовых книжек очевидны.

Каждый работник сможет:

  • просматривать данные своей электронной трудовой через приложение на смартфоне;
  • быстро получать информацию о своем стаже в личном кабинете на сайтах ПФР и госуслуг.
  • при устройстве на работу предъявлять свою трудовую в электронной форме с цифровой подписью, а при увольнении – забирать сведения в бумажном или электронном виде;
  • оформлять пенсию без дополнительного документов;
  • пользоваться некоторыми госуслугами, используя сведения такой трудовой.

Плюсы электронной трудовой книжки для работодателей

Компании и ИП смогут сэкономить на приобретении, ведении и хранении бумажных трудовых книжек. Исчезнет риск потерять документ или сделать ошибку при его заполнении. У работников отдела кадров будет больше свободного времени, так как их освободят от обязанности выполнять инструкции по учету и движению бумажных трудовых книжек.

Когда заработают новые правила

Планируется, что новые правила заработают уже с 1 января 2020 года.

Пока есть время, работодателям можно начать готовиться, а именно — вводить информацию из трудовых книжек в электронные базы данных. На основании этих сведений компаниям и ИП уже в 2020 году придется сдавать в ПФР новый отчет.

Дорогой коллега, сегодня годовая подписка за 14 990 р.!
Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Темы: 

Комментарии (0)

Оценить:

Источник: Сайт журнала «Главбух»

Добавить комментарий