Как управлять бухгалтерией предприятия из любой точки мира?

Как управлять бухгалтерией предприятия из любой точки мира?

Возможность работать со счетами компании практически без визитов в отделение банка востребована сегодня бизнесом любого масштаба ─ от ИП до крупной транснациональной корпорации. При этом важно, чтобы удаленные сервисы были доступны не только с десктопа, но и со смартфона, и включали в себя не только работу со счетами предприятия, но и некоторые юридические опции. 

Сбербанк предлагает целый набор удаленных сервисов, позволяющих совершать массу операций без визита в банк. Они универсальны ─ подойдут и индивидуальному предпринимателю, который сам ведет свою бухгалтерию, и бухгалтеру на аутсорсе, который работает на несколько компаний, и большой финансовой службе предприятия.

Что же именно можно делать удаленно?

1. Дистанционно открыть счет. Этот сервис для индивидуальных предпринимателей Сбербанк запустил первым в России. Он доступен всем клиентам, которые являются клиентами Сбербанка как физические лица и пользуются Сбербанк Онлайн (на сегодняшний день это более 77 миллионов пользователей). Для открытия счета достаточно трех документов — паспорт гражданина РФ, биометрический загранпаспорт и СНИЛС. Информацию о том, как воспользоваться сервисом, легко найти на сайте банка в разделе «Малому бизнесу и ИП» — «Онлайн открытие счета ИП»

2. Снимать наличные со счета по электронному чеку. Не нужно оформлять чековую книжку и заполнять бумажные чеки. Для того чтобы снять деньги с расчетного счета достаточно создать в интернет-банке электронную заявку на выдачу наличных и подписать ее. Оформление заявки займет всего пару минут. Для получения денег сотруднику с действующей доверенностью нужно приехать в выбранное при оформлении заявки отделение банка. 

3. Проверять штрафы и начисления в один клик. С помощью сервиса «Штрафы и начисления» можно легко запросить и получить информацию о задолженности перед госорганами. Важный момент — при оплате полученного начисления поля платежного поручения заполняются автоматически. Сервис поможет сэкономить — вы сразу увидите штрафы ГИБДД и успеете оплатить их во время льготного периода с 50%-ной скидкой. 

4. Вносить юридические изменения. Если у вас возникла необходимость изменить, например, уставный капитал компании, тип деятельности по ОКВЭД, юридический адрес или какие-то другие важные параметры о компании, вы можете сделать это дистанционно через Сбербанк Бизнес Онлайн. Просто зайдите в раздел “Управление организацией”, найдите вкладку “Информация” и выберите опцию “Внести изменения”. По инструкции создайте заявку, подпишите ее с помощью СМС-кода и отправьте в банк. Как только банк ответит — статус вашей заявки обновится. На сегодняшний день удаленно внести можно 17 юридических изменений.

5. Настроить “заранее данный акцепт”. Он понадобится для автоматического акцепта платежных требований от постоянных поставщиков и подрядчиков — такой своеобразный “автоплатеж” для юридических лиц. Эта опция существенно экономит рабочее время бухгалтера. Подключить её, а также вносить изменения или отменять акцепты можно в любой момент в интернет-банке Сбербанк Бизнес Онлайн. Сервис абсолютно бесплатен для пользователей. 

6. Проверить информацию по незавершенным операциям. В разделе «незавершенные операции» полной версии Сбербанк Бизнес Онлайн вы можете увидеть детальную информацию по операциям, которые ожидают акцепт на списание или не могут быть оплачены из-за ограничений на р/счете или по причине недостаточности средств. 

7.  Упростить работу с валютными платежами. После того, как ваш платеж за границу перешел в статус “Исполнен”, вы можете отслеживать его маршрут онлайн. Достаточно кликнуть на гиперссылку, которая появится под этим статусом в интернет-банке Сбербанк Бизнес Онлайн. Вы сразу увидите, когда платеж будет зачислен на счет получателя в любом уголке земного шара.

8. Уточнить реквизиты отправленного платежа. Если вы допустили ошибку или опечатку в реквизитах — не переживайте! Воспользуйтесь кнопкой “Уточнить реквизиты”: укажите верные данные и отправьте ваше сообщение в банк. Верные реквизиты автоматически будут переданы в банк-корреспондент. 

9. Совершать таможенные платежи онлайн.  С помощью этого сервиса вы можете оплатить таможенные платежи в режиме онлайн. Информация об оплате сразу поступит в Федеральную таможенную службу и ваш товар не будет простаивать на таможне.

10. Пополнять расчетный счет через банкомат. Воспользуйтесь возможностью вносить средства на расчетный счет Сбербанка по всей стране. Подключить услугу для себя или для своих сотрудников можно в интернет-банке Сбербанк Бизнес Онлайн в разделе «Самоинкассация». Логин и пароль, необходимые для внесения средств через банкомат, вы получите в СМС. Услуга доступна во всех банкоматах Сбербанка.               

11. Управлять инкассацией. Заключить новый договор на инкассацию или управлять уже подключенной услугой в Сбербанке можно полностью удаленно благодаря двум новым сервисам: 

  1. Сайт «Сбербанк Инкассация», на котором можно заключить новый договор или внести изменения в действующий.
  2.  Мобильное приложение «Сбербанк Инкассация», в котором можно заказать/отменить заезд инкассаторов и создать электронную препроводительную ведомость в несколько кликов.

Удаленные сервисы Сбербанка не только сэкономят рабочее время и силы для вас и ваших сотрудников, но и помогут отказаться от большого “бумажного” документооборота — а значит, сделают работу вашего предприятия более эффективной, современной и быстрой.  Функционал сервисов предельно прост и не требует переподготовки специалистов — в большинстве случаев со всеми необходимыми опциями справится даже начинающий сотрудник бухгалтерии. 

Источник: Сайт журнала «Главбух»

Добавить комментарий