Президент подписал закон, который меняет систему выдачи и использования электронной подписи. Окончательная версия поправок отличается от первоначального проекта в лучшую сторону.
Все изменения в правилах сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в 2020 году >>>
В правилах работы с электронной подписью два главных новшества. Первое касается заверения электронной отчетности, а второе — усиления требований к удостоверяющим центрам (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ).
Как будете заверять отчетность
Если электронную отчетность отправляет бухгалтер или другой сотрудник, кроме электронной подписи потребуется электронная доверенность, заверенная директором.
В первоначальной редакции закона предполагалось, что руководителей компаний обяжут подписывать отчетность двумя электронными подписями — компании и личной. Из итогового варианта это правило убрали. Если директор сам визирует файл электронной отчетности, то новые правила разрешают ему иметь одну квалифицированную электронную подпись.
У кого заказывать электронные подписи
Изменения также коснулись требований к удостоверяющим центрам, выдающим усиленные электронные подписи.
Ранее планировалось, что выдавать электронные подписи организациям и предпринимателям будет только ФНС. Но в окончательной версии закона сказано, что такие полномочия дадут и некоторым аккредитованным удостоверяющим центрам. Налоговая служба сама отберет достойных.
Закон вступит в силу с 1 июля 2020 года. Выданные до этой даты сертификаты подписи будут действовать, пока не истечет срок их действия или срок аккредитации центра. Крайняя дата — 1 января 2022 года.
Аккредитация центров, полученная после 1 июля 2020 года, будет действительна три года.
Дорогой коллега, а вы знаете, что ВТБ Банк позволяет юрлицам проводить операции прямо из бухгалтерской программы и оплачивать платежки до 23:00?
Откройте счет на специальных условиях — закажите звонок прямо сейчас!
На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону
Тема:
Источник: Сайт журнала «Главбух»