С 2020 года компании не смогут экономить на НДФЛ и взносах с помощью самозанятых – ФНС ужесточает правила

С 2020 года компании будут платить НДФЛ и взносы за самозанятых – ФНС ужесточает правила

ФНС обяжет работодателей платить налоги и взносы за самозанятых с 2020 года. Об этом сообщил первый вице-премьер России, министр финансов Антон Силуанов на заседании Госдумы.

Какие документы требовать от самозанятых, чтобы без риска списывать расходы. Подсказки от ФНС для пяти ситуаций >>>>

Речь идет о тех компаниях, которые нанимают плательщиков налога на профессиональный доход вместо штатных сотрудников, чтобы минимизировать суммы налогов к уплате.

Министр финансов отметил, что всех таких «нерадивых» работодателей налоговики прекрасно видят и знают. Но пока санкций к ним не применяют, так как власти решили, что в течение первого года действия НПД ответственности за нарушения не будет. А вот начиная со второго года организацию уже не будут жалеть и доначислят нарушителю НДФЛ и страховые взносы.

  Цитата речи Антона Силуанова

Федеральная налоговая служба видит все те предприятия, которые сегодня пытаются взять к себе вместо штатных работников самозанятых. Поэтому мы договорились о том, что в течение этого года мы не будем проводить специальные проверки таких предприятий и вводить меры ответственности за таких штатных работников. А со следующего года это ограничение снимается. И со следующего года налоговая служба будет досчитывать в случае, если самозанятый оказывает услуги только одному предприятию, этому предприятию страховые взносы и, соответственно, подоходный налог

Напомним, чтобы сэкономить на взносах, компании предпочитают работать с людьми, которые зарегистрировались в ФНС в качестве самозанятых. С выплат им не нужно удерживать НДФЛ и начислять взносы. Организации используют несколько способов, но среди них есть рискованные. О них – в журнале «Главбух».

Подсказка от Системы Главбух

С 1 января 2019 года организации вправе сотрудничать с гражданами и ИП, которые зарегистрировались в ИФНС как плательщики налога на профессиональный доход. При определенных условиях выплаты в пользу таких исполнителей освобождены от страховых взносов и НДФЛ. Чтобы учесть расходы, понадобится особый документ – чек из приложения «Мой налог». Как платить налоги и взносы и учитывать выплаты по договорам с самозанятыми >>>

Но вот вам наш совет – не пытайтесь заменить самозанятыми штатных работников. Проверяющие уже научились переквалифицировать гражданско-правовые договоры в трудовые.

Работайте с самозанятыми так же, как с подрядчиками. Заключайте договор только для определенного вида работы, результат которой нужно сдать в конкретный срок. Например, когда надо отремонтировать офис, перевезти пассажиров или груз, провести мероприятие и др.

Компания вправе нанять самозанятых для выполнения разовых работ. Ведь нанимать для разовой работы компания может даже штатных сотрудников. Главное, чтобы работы, которые они выполняют по договору подряда, не пересекались с должностными обязанностями.

Например, бухгалтер компании в свободное время выпекает и продает торты. Организация заказала у нее выпечку для корпоратива. Кроме того, компания может арендовать имущество у штатника. Например, автомобиль или квартиру. В таком случае компания вправе заключить с работником помимо трудового договор как с самозанятым физлицом. Такой договор не вызовет подозрений со стороны инспекторов.

Дорогой коллега, дарим робот-пылесос за подписку на «Главбух»!
Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Темы: 

Комментарии (0)

Оценить:

Источник: Сайт журнала «Главбух»

Добавить комментарий