Получить сведения о трудовой деятельности физлица можно в любом МФЦ или территориальном органе ПФР. Порядок выдачи сведений утвердило Правительство (постановление от 24.01.2020 № 40 и распоряжение № 91-р).
С января у компаний новая обязанность — сдавать два отчета о трудовой деятельности сотрудников. Первый называется СЗВ‑ТД. Его компании будут отправлять в Пенсионный фонд. Второй — СТД-Р надо выдавать работникам по каждому их запросу, а также в день увольнения. Образцы новых отчетов >>>
Получить сведения в многофункциональном центре в территориальном отделении Пенсионного фонда можно независимо от места жительства места нахождения работодателя. Но это не единственный способ, как получить данные.
Сведения работник может получить:
- у работодателя по последнему месту работы;
- в МФЦ;
- в отделении ПФР;
- через портал госуслуг.
Когда работник подал заявление об отказе от бумажной трудовой книжки, документ ему нужно выдать. При выдаче трудовой книжки внесите в нее запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК. С момента выдачи трудовой книжки работодатель освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.
Подать заявление об отказе от трудовой книжки на бумаге сотрудник может досрочно, не дожидаясь 1 июля 2020 года. Но работодатель обязан вести и хранить трудовые книжки на бумаге до 30 июня 2020 года включительно, пока не наступит официальный срок начала подачи заявлений о выборе способа ведения трудовой книжки.
Срок выдачи трудовой книжки в ТК не установлен. Чтобы исключить споры, выдавать трудовую книжку безопаснее в течение 3 рабочих дней с момента, когда получили заявление сотрудника. Это следует из части 3 статьи 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ.
Сотрудник при заключении трудового договора обязан предъявить работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Сведения о трудовой деятельности можно использовать, чтобы посчитать трудовой стаж и внести записи в трудовую книжку.
Напомним, что перейти на электронные трудовые книжки обязаны все работодатели. Это касается и субъектов малого предпринимательства, и ИП. Никаких поблажек и отсрочек не предусмотрено.
В 2020 году работодателям нужно:
- уведомить сотрудников об изменении в трудовом законодательстве и необходимости выбрать способ ведения трудовой книжки до 30 июня 2020 года включительно;
- проанализировать локальные нормативные акты и при необходимости внести изменения;
- проверить, готово ли программное обеспечение к передаче нового отчета;
- получить заявления от сотрудников.
На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону
Тема:
Источник: Сайт журнала «Главбух»