Директор требует от бухгалтера принять в расходы личные траты со счета компании. Что делать бухгалтеру?

Одно дело, когда, гендиректор, он же учредитель пользуются деньгами компании как собственным кошельком. Но когда бухгалтер принимает все эти траты в расходы — стоит ли так делать? И второй вопрос, стоит ли там работать?

Рассказали в «Красном уголке бухгалтера».

«Бухгалтерия на аутсорсинге и клиенты. Сегодня столкнулась с оригинальными взаимоотношениями. Есть ООО на ОСНО, оптовая торговля.

Очень активное использование бизнескарт и переводов на подотчет директору. Масса кассовых чеков, 95℅ абсолютно не имеющих отношения к бизнесу (аптеки, рестораны). Все это ставиться на непринимаемые.

Я ещё пойму, когда оплата идет по бизнескартам — тут деваться некуда (хотя хочется их отобрать у директора), но когда приносят чек от врача, где стоит оплата наличными и требуют внести это в авансовый отчет! Или списание ГСМ без путевых листов. Или только чек экварийнга без кассового.

И аутсорсинг это делает! Может я отстала от жизни или теперь так работают с клиентами? (Понимаю, что клиенты бывают разными и это их ответственность)».

В комментариях пишут, что «говорить гене, который в одном лице ещё учер, бесполезно. „Я ВЛОЖИЛ ДЕНЬГИ В БИЗНЕС И ЭТО ВСЕ МОИ ДЕНЬГИ!“».

А кто-то пишет, что уже устали таким доказывать что-либо:

«А в чем смысл доказывать бухгалтеру или специалисту аутсорсинга о том, что так делать нельзя? Хозяин — барин. Это дело владельца бизнеса. Это его желание и добрая воля. Главное его предупредить о последствиях. Лично у меня в ведении семейный бизнес. Супруги чудят как хотят и им хоть что говори, объясняй. Любимая их фраза: „Вот наступят проблемы, тогда и будем думать.“ А я в свою очередь устала им говорить одно и тоже. Молча свою работу делаю».

По поводу аутсорсинга пишут, что там бухгалтеры такие же, ничем не отличаются:

«В аутсорсинге работают те же бухгалтеры, что работали ранее в штате или на дому, или потом будут там работать. Не выращивают же их искусственно. Кто-то реально не понимает, что за этим последует. Кто-то надеется, что „прокатит“: малый бизнес все-таки. От руководства много зависит: если раньше директор понимал, что не стоит путать свой карман с карманом компании, то сейчас не хотят понимать ничего и куда бедному бухгалтеру податься? На выход? Вот начнутся проверки, кто-то заплатит, кто-то будет уволен и будут изменения».

А вот что пишет сам аутсорсер:

«Я сама аутсорс, но видя что делают в этой области некоторые коллеги — волосы дыбом встают! вариант „и так сойдёт“ очень распространён — но это когда бух понимает и забивает, а есть ещё и другой вариант — он и не понимает, вчера из института или после курсов/марафонов или подработка на дому (в офисе — на участке, вечером — бух в ед.числе).

В данной ситуации нужно донести до клиента последствия принятия к учёту таких чеков в виде доначисления НДФЛ и взносов и предложить варианты выхода из ситуации.

А дальше два пути — или клиенту начхать глубоко и от него надо отказываться, или аутсорс боится потерять клиента из-за своей „неудобности“ ибо времена сейчас не жирные, а кушать хочется».

Подписывайтесь на канал «БУХ! Молния». Он на «Клерке» самый быстрый.

Добавить комментарий