Правительство утвердило порядок, по которому надо маркировать духи и туалетную воду средствами идентификации. Помимо этого власти разработали процедуру внедрения информационной системы мониторинга за парфюмерной продукцией (постановление Правительства от 31.12.2019 № 1957).
Напомним, что с 1 декабря 2019 года духи и туалетная вода попадает под обязательную маркировку (распоряжение от 28.04.2018 №792-р). Новое постановление же содержит правила маркировки и особенности для продавцов, производителей и импортеров. Переход будет поэтапным.
Сначала продавцы, производители и импортеры духов и туалетной воды должны зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом маркируемых товаров. Это надо успеть сделать до 31 марта 2020 года.
После того, как компания пройдет регистрацию, надо подготовить свою технику к работе с маркированными товарами. Более того, участники оборота должны направить оператору системы маркировки заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия и заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга. На это дают 30 календарных дней после регистрации. А само тестирование проводят не более 60 календарных дней.
Еще один срок – 1 октября 2020 года. С этой даты участники оборота маркированными товарами должны вносить в информационную систему мониторинга сведения о промаркированной парфюмерной продукции, о вводе ее в оборот, непосредственно о самом обороте и выводе из оборота.
Получается. Что наносить на этикетку или упаковку средства идентификации обязательно с 1 октября. Но есть одна поблажка. Продавцы, у которых на 01.10.2020 будет нереализованная парфюмерия, получили возможность продавать ее без маркировки до 30 сентября 2021 года.
На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону
Тема:
Источник: Сайт журнала «Главбух»