Какие претензии предъявляют инспекторы на проверках

Какие претензии предъявляют инспекторы на проверках

Инспекторы теперь активно проверяют, как компании выполняют требования статьи 54.1 Налогового кодекса. Эта статья запрещает искажать сведения об операциях, учитывать расходы и вычеты, если сделку выполнил не контрагент. Подробности рассказал Константин Новоселов, заместитель начальника Контрольного управления ФНС, к. э. н., доцент Финансового университета при Правительстве РФ.

Как изменятся налоговые проверки в 2020 году >>>

Полный список всех изменений в законодательстве с 2020 года >>>

ГЛАВБУХ: Константин Викторович, в каких ситуациях инспекторы чаще всего применяют статью 54.1 Налогового кодекса?

Налоговые инспекторы в ходе налоговых проверок в значительном количестве случаев делают выводы, что компании искажают сведения о фактах хозяйственной жизни. В результате компании нарушают требования статьи 54.1. Например, распространено создание схемы дробления бизнеса, когда группа налогоплательщиков действует как единое предприятие. Но при этом каждая организация или индивидуальный предприниматель группы применяют спецрежим.

Проверяют ли инспекторы, получила ли компания по факту товары или услуги, по которым заявила вычеты и учла расходы?

Да. Распространенный повод для налоговых претензий — инспекторы выявили факты, свидетельствующие о нереальности сделок.

Подсказка от Системы Главбух

Из нашей рекомендации вы узнаете, как инспекторы отбирают налогоплательщиков для выездных проверок. Отдельно рассмотрим ограничения по таким ревизиям. Кроме того, здесь есть информация о том, как должно быть оформлено решение о проведении проверки.

Можно ли привести показательный пример, когда инспекторы доказали фиктивность сделки с контрагентом?

Сознательно не хочу говорить о каком-то показательном случае, так как в каждом конкретном кейсе есть свои фактические обстоятельства и доказательства. Но приведу типичный пример — компания отразила расходы и заявила вычеты по сделкам с контрагентами на услуги по перевозке и аренде транспорта. Но акты оказанных услуг и счета-фактуры содержали недостоверные сведения. Их составили не на основании путевых листов.

Это ставило под сомнение оказание услуг контрагентами. Отсутствовали сведения, подтверждающие фактическое предоставление в аренду транспортных средств. В документах не зафиксировали VIN либо государственные номера, позволяющие идентифицировать транспорт. Также не указали количество часов аренды по каждой единице техники.

Какие еще недочеты в первичке находят инспекторы и что за них бывает компаниям

Дорогой коллега, годовая подписка на «Главбух» всего за 14 990 р.!
Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Тема: 

Комментарии (0)

Оценить:

Источник: Сайт журнала «Главбух»