Кассирам разрешили не обслуживать покупателей без масок

Расскажите кассирам, что они вправе отказать в обслуживании из-за масок

Магазины вправе не обслуживать на кассе покупателя, у которого нет медицинской маски. Об этом сообщил статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Цитата Виктора Евтухова (приводит ТАСС)

Минпромторг России на ежедневной основе проводит совещания с представителями торговых сетей с самого начала пандемии новой коронавирусной инфекции. Совместно подготовлены методические рекомендации, как комфортнее организовать работу по соблюдению населением «масочного режима» в торговых объектах. Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе

Заместитель министра промышленности и торговли отметил, что рекомендации уже направили в регионы. Также их получили Роспотребнадзор, МВД России и Росгвардия. В рекомендациях эксперты подробно разобрали типовые случаи, которые возникают из-за «мосочного режима» при коронавирусе. Там есть советы, как реагировать, если в магазин зашел покупатель без маски или если он снял ее в торговом зале.

Подсказка от Системы Главбух

Компания вправе учесть расходы на тестирование на коронавирус, только если региональные власти обязывают проводить такие исследования. Как учесть для налога на прибыль расходы на тестирование на коронавирус, если такие требования установлены в регионе, рассказал Олег Хороший, начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России. Смотреть рекомендации от Минфина >>>

Обратите внимание, что насильно надеть на покупателя маску нельзя. Но если гражданин не согласен устранить нарушение, магазин может вызвать полицию.

Цитата Виктора Евтухова (приводит ТАСС)

Силой надеть на покупателя маску сотрудник магазина не может и не должен. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. Остальное — это работа правоохранительных и контрольных органов

Замглавы Минпромторга рассмотрел и еще одну ситуацию — магазин принял меры по недопущению нарушения. В таком случае сам магазин к ответственности привлечь нельзя. Он отослал в КоАП, по которому к административной ответственности могут привлекать за те нарушения, в которых удалось установить вина лица. «Таким образом, привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение», — заключил замглавы Минпромторга.

Отметим, что большинство регионов продлили самоизоляцию до 31 мая и определили дополнительные условия, которые надо соблюдать при работе в этот период. Требования к тем, кто может возобновить работу, в каждом регионе свои, подробнее смотрите региональные особенности в таблице от Системы Главбух.

Рекомендации Роспотребнадзора для работодателей

Рекомендации Роспотребнадзора для работодателей

Экстренная горячая линия для бизнеса 2020: бесплатно консультируем бухгалтеров, кадровиков, юристов, финансистов и предпринимателей по работе в условиях пандемии от экспертов всех редакций медиахолдинга Актион.

задать вопрос эксперту

Дорогой коллега, мы открыли экстренную горячую линию для бизнеса

— Хотим поддержать бухгалтеров в то время, когда правила работы меняются ежедневно, а разъяснений по ним нет. Задавайте вопросы нашим экспертам — по льготам, выплатам сотрудникам, отсрочке по аренде.

Дорогой коллега, я лично проконтролирую, чтобы вы получили ответ на свой вопрос в течение 10 минут. Пишите. Это бесплатно

Светлана Чуприкова,

руководитель экстренной электронной поддежки

Задайте свой вопрос эксперту

Дорогой коллега, сегодня «Главбух» за полцены и антикризисный курс в подарок!
Узнать больше

По вопросам подписки на журнал «Главбух» звоните 8 (800) 505-87-17.

Темы: 

Комментарии (0)

Оценить:

Источник: Сайт журнала «Главбух»

Добавить комментарий