Правительство РФ может увеличить транспортный налог и изменить его порядок расчета.
Перечень транспортных средств, с которых платят налог >>>
Все изменения в работе бухгалтера в 2020 году >>>
Откорректировать параметры расчета транспортного налога предлагает Счетная Палата. Чиновники настаивают, что применять повышающие коэффициенты надо в зависимости от мощности легковых автомобилей и иных неотъемлемых характеристик, а не только от их стоимости.
Также ведомство внесло предложение повысить транспортный налог на автомобили стоимостью выше 3 млн рублей, которые не вошли в перечень дорогостоящих машин от Минпромторга. Среди таких автомобилей – Tesla Model S, Porsche Cayman GT4, Jeep Grand Cherokee SRT8, Mercedes-AMG GLE. Из-за того, что к этим машинам не применяют повышающий коэффициент при расчете транспортного налога, бюджет недополучает большую сумму налоговых поступлений.
-
Перечень автомобилей свыше 3 млн рублей
Скачать бесплатно
Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент, Минпромторг должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Список используют при расчете транспортного налога только за тот год, в котором опубликовали эти сведения (п. 2 ст. 362 НК).
Например, в перечень входят BMW 340i xDrive Gran Turismo, Hyundai Genesis G90 Royal и Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C. По этим и другим машинам, чья стоимость составляет от 3 до 5 млн. рублей и срок которых не превышает 5 лет, налог за 2019 год надо будет считать с применением повышающего коэффициента – 1,1. Ранее применялись коэффициенты 1,3 и 1,5. Полный перечень автомобилей от 3 млн. рублей смотрите в Системе Главбух, а все повышающие коэффициенты мы привели в таблице ниже.
Повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога для легковых автомобилей на 2019 год
Стоимость легкового автомобиля, руб. |
Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) |
Повышающий коэффициент |
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно |
не более 3 лет |
1,1 |
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно |
не более 5 лет |
2 |
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно |
не более 10 лет |
3 |
свыше 15 000 000 |
не более 20 лет |
3 |
Для выбора коэффициента продолжительность периода, прошедшего с года выпуска машины, определяйте с учетом года выпуска. Данные о возрасте приведены в последней колонке перечня.
В перечень на 2019 год под номером 469 включен автомобиль Mercedes-Benz SLC 200 OC с бензиновым двигателем объемом 1991 куб. см. Возраст автомобиля – «от 1 до 3 (включительно), за исключением 2 года». То есть в 2019 году надо учитывать годы выпуска 2019, 2018 и 2017.
Но поскольку данный автомобиль включен в перечень с оговоркой «за исключением 2 года», платить транспортный налог с повышающим коэффициентом 1,1 надо только с моделей 2017 и 2019 годов выпуска.
Если автомобиль выпущен в 2018 году, повышающий коэффициент при расчете налога не применяйте (п. 2 ст. 362 НК, письма Минфина от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334, ФНС от 02.03.2015 № БС-4-11/3274).
Остальные подробности расчета транспортного налога читайте в статье от экспертов Системы Главбух.
Напомним, что ФНС России отменила отчетность по транспортному налогу (приказ от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440@ зарегистрирован в Минюсте 28.10.2019. Приказ вступит в силу с 1 января 2021 года. По новым правилам компании перечисляют транспортный налог до 1 марта включительно, авансовые платежи – не позже последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (п.1 ст. 363, п.1 ст. 397 НК РФ). В 2019 год срок уплаты по налогу был не ранее 1 февраля. Смотрите в Системе Главбух, как составить и сдать декларацию по транспортному налогу за 2019 год >>>
Есть и хорошая новость для автовладельцев
Как сообщил вице-премьер РФ Максим Акимов, в 2020 году могут протестировать систему поощрения аккуратных водителей. Само тестирование не требует специального оборудования, но нужно разработать нормативную базу.
Цитата вице-премьера РФ Максима Акимова:
«Регуляторную рамку для того, чтобы можно было влиять на стоимость страховок, на набор каких-то баллов, которые потом позволят их как-то монетизировать, конечно, эту регуляторную рамку придется создавать значительно сложнее».
Подобные меры будут стимулировать автовладельцев уделять повышенное внимание к безопасности на дорогах.
На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону
Тема:
Источник: Сайт журнала «Главбух»