Правительство утвердило новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2020 год (постановление от 15.11.2019 № 1457). Ставки выросли из-за новых коэффициенто, поэтому машины подорожают. Самый ощутимый рост заметят покупатели легковых авто.
Сумму утилизационного сбора плательщики определяют самостоятельно. Как рассчитать и заплатить сбор >>>
32 ближайших изменения в НК — от НДС и НДФЛ до спецрежимов и проверок >>>
Эксперты опасаются, что из-за роста ставок из-за новых коэффициентов на утилизационный сбор вырастут цены на сами машины. Более того, ранее производители снизили стоимость автомобилей из-за падения спроса.
По данным «Коммерсанта», рост больше всего коснется легковых машин – около 110,7%. Утильсбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров вырастет почти на 112,4%, а с двигателем до одного литра – на 46,1%. Самый большой рост у легковушек с двигателем от трех с половиной литров – на 145%.
Отметим, что повышение сбора заложили и в проекте бюджета на 2020 год. Рост поступлений оценивают в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021. С импорта машин в 2020 планируют получить 77,3 млрд руб.
-
Новые коэффициенты для утилизационного сбора
Скачать таблицу бесплатно
Кто должен платить утилизационный сбор
Утилизационный сбор действует в России с 1 сентября 2012 года. Это разовый платеж, который государство взимает с производителей или покупателей транспортных средств. Цель сбора – профинансировать утилизацию транспортных средств после их эксплуатации в соответствии с экологическими нормами.
Платить утилизационный сбор обязаны:
- производители – за транспортные средства, изготовленные в России;
- импортеры – за транспортные средства, ввезенные в Россию;
- покупатели (как организации, так и физлица) – за транспортные средства, по которым не был уплачен утилизационный сбор. То есть если транспортное средство купили у тех, кто:
- освобожден от уплаты утилизационного сбора (кто это);
- должен был заплатить утилизационный сбор, но не сделал этого.
Утилизационный сбор по каждому объекту платят только один раз. Если производитель, импортер или первый владелец единожды уже перечислил сбор, то последующие владельцы транспортного средства больше его не платят. Исключение – случаи, когда модернизируют объект.
На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону
Тема:
Источник: Сайт журнала «Главбух»