Пожаловаться на инспектора теперь стало проще и быстрее

Пожаловаться на инспектора теперь стало проще и быстрее

Компании и ИП смогут подать жалобы по телекоммуникационным каналам связи. ФНС установила форму, форматы и порядок заполнения и представления электронных жалоб (приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645).

55 новых правил в учете и налогах, которые вступили в силу с января

Обжаловать по ТКС можно решение ИФНС по результатам проверки,, налоговое уведомление, требование об уплате долгов и иные документы. В форме для каждого вида есть специальный код. К пример, решение по проверке отражают кодом 1, а требование – 3.

В форме надо отразить реквизиты обжалуемого документа – его номер, дату и наименование органа, на которой жалуетесь. Затем надо привести основания, по которым вы считаете, что ваши права нарушили.

Ниже укажите ваши требования и выберете способ, которым хотите получить решение по жалобе. Это можно сделать на бумаге по почке, в электронке, лично или через личный кабинет налогоплательщика.

Как выглядит новый бланк для жалобы

Напомним, что действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС.

Подсказка от Системы Главбух

Подать жалобу нужно в ту налоговую инспекцию, которая приняла обжалуемое решение. В течение трех рабочих дней после получения жалобы налоговая инспекция обязана передать ее в региональное налоговое управление вместе со всеми материалами дела (п. 1 ст. 139 НК). Жалобу, направленную с нарушением этого порядка, региональное УФНС рассматривать не будет. Как обжаловать действия (бездействие) налоговой инспекции, рассказал Андрей Кизимов, действительный государственный советник РФ 3-го класса, кандидат экономических наук.

Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении, так и в арбитражном суде. При этом сначала организация должна обратиться с жалобой именно в региональное УФНС. И только если требования организации после подачи жалобы не будут удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно будет обжаловать в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК).

Например, так придется поступить, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.

Если обжалуемое решение налоговая инспекция вынесла с нарушениями, она обязана устранить эти нарушения и сообщить об этом в региональное УФНС в течение трех рабочих дней. В таком случае региональное УФНС оставит жалобу без рассмотрения (п. 1.1 ст. 139 НК).

Срок подачи жалобы в УФНС составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав.

Дорогой коллега, подпишитесь на «Главбух» со скидкой!
Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Тема: 

Комментарии (0)

Оценить:

Источник: Сайт журнала «Главбух»

Добавить комментарий