Компании и ИП смогут подать жалобы по телекоммуникационным каналам связи. ФНС установила форму, форматы и порядок заполнения и представления электронных жалоб (приказ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645).
55 новых правил в учете и налогах, которые вступили в силу с января
Новый порядок обжалования решений ИФНС для компаний и ИП
Скачать Скачать приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645
Обжаловать по ТКС можно решение ИФНС по результатам проверки,, налоговое уведомление, требование об уплате долгов и иные документы. В форме для каждого вида есть специальный код. К пример, решение по проверке отражают кодом 1, а требование – 3.
В форме надо отразить реквизиты обжалуемого документа – его номер, дату и наименование органа, на которой жалуетесь. Затем надо привести основания, по которым вы считаете, что ваши права нарушили.
Ниже укажите ваши требования и выберете способ, которым хотите получить решение по жалобе. Это можно сделать на бумаге по почке, в электронке, лично или через личный кабинет налогоплательщика.
Как выглядит новый бланк для жалобы
Напомним, что действия или бездействие налоговой инспекции можно обжаловать в региональном налоговом управлении или в арбитражном суде. Причем в судебном порядке действия (бездействие) налоговой инспекции можно обжаловать только после их обжалования в региональном УФНС.
Если действия налоговой инспекции выходят за рамки ее полномочий или приводят к невыполнению возложенных на нее обязанностей, организация может обжаловать ее действия (бездействие) как в региональном налоговом управлении, так и в арбитражном суде. При этом сначала организация должна обратиться с жалобой именно в региональное УФНС. И только если требования организации после подачи жалобы не будут удовлетворены, действия (бездействие) налоговой инспекции можно будет обжаловать в судебном порядке (п. 2 ст. 138 НК).
Например, так придется поступить, если инспекция отказывается провести сверку расчетов с бюджетом или требует от организации документы, представление которых налоговым законодательством не предусмотрено.
Если обжалуемое решение налоговая инспекция вынесла с нарушениями, она обязана устранить эти нарушения и сообщить об этом в региональное УФНС в течение трех рабочих дней. В таком случае региональное УФНС оставит жалобу без рассмотрения (п. 1.1 ст. 139 НК).
Срок подачи жалобы в УФНС составляет один год со дня, когда организация узнала (должна была узнать) о нарушении своих прав.
На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону
Тема:
Источник: Сайт журнала «Главбух»